Всем привет!
Как и обещала, отфоткала процесс росписи последнего шарфа.
Итак, начнем.
что нам нужно:
4. Контур-резервом проводим все линии. Желательно чтобы по основоному контуру они были замкнуты.
вот,примерно так у нас получится:
5. Поработаем с фоном. Расплавляем на водяной бане воск (парафиновые свечи) и с помощью щетинистой кисти делаем первый набрызг воска на ткань. Следите, чтобы воск всегда был горячим, тогда он хорошо пропитает ткань и зарезервирует белый цвет.
6. Теперь разводим водой черную краску, чтобы получить светло-серый цвет и широкой поролоновой кистью наносим краску на ткань, рисунок пока не трогаем. На концах шарфа наносим по краю черную краску (почти концентрат) и размываем светлой серой границы, легкими мазками "трогаем" ветки деревьев, воду. Посыпаем солью темные части. Соль можно использовать обычную пищевую, мелкую или крупную каменную, можно специальную для батика. Я солю обычно всеми сортами, так рисунок получается интереснее. Мелкая моль дает некую волнистость, рябь, круная - интересные разводы, похожие на цветы, специальная - необычные всполохи, что-то похожее на метеоритный дождь.
вот так наш шарф теперь выглядит:
Продолжение следует...
рама для батика нужного размера, очень удобна раздвижная, кнопки канцелярские.
ткань натуральный шелк ( в данном случае- крепдешин).
эскиз на бумаге в 100% размере.
контур-резерв черный . Я использовала немецкий Марабу.
соль.
краска для шелку черного цвета, у меня термозакрепляемая Марабу.
свечи парафиновые, кисти (белка круглая, щетина синтетика плоская широкая)
старые газеты.1.Шелк перед росписью нужно замочить в теплой воде, чтобы вышел аппрет ( что-то типа крахмала,ткани аппретируют на прозводстве), можно постирать мягким средством для шелка, прополоскать в холодной проточной воде, слегка отжать и посильнее отжать в махровое полотенце. 2.Натягиваем преварительно увлажненную ткань на раму с помощью канцелярских кнопок. Можно использовать специальные кнопки для батика либо когти, но мне удобно с обычными кнопками. Сначала натягиваем шелк на углах, потом посередине каждой стороны, потом уже остальные кнопки. 3.После того, как натянутая ткань полностью высохнет, можем наметить рисунок. Откладываем под шелк наш эскиз. Ткань тонкая, просвечивает, поэтому все линии видны, можно легко перевести рисунок мягким простым карандашом. Я часто пользуюсь исчезающим маркером. Он хорош тем, что при попадании краски или воды, он сам исчезает.
4. Контур-резервом проводим все линии. Желательно чтобы по основоному контуру они были замкнуты.
вот,примерно так у нас получится:
5. Поработаем с фоном. Расплавляем на водяной бане воск (парафиновые свечи) и с помощью щетинистой кисти делаем первый набрызг воска на ткань. Следите, чтобы воск всегда был горячим, тогда он хорошо пропитает ткань и зарезервирует белый цвет.
6. Теперь разводим водой черную краску, чтобы получить светло-серый цвет и широкой поролоновой кистью наносим краску на ткань, рисунок пока не трогаем. На концах шарфа наносим по краю черную краску (почти концентрат) и размываем светлой серой границы, легкими мазками "трогаем" ветки деревьев, воду. Посыпаем солью темные части. Соль можно использовать обычную пищевую, мелкую или крупную каменную, можно специальную для батика. Я солю обычно всеми сортами, так рисунок получается интереснее. Мелкая моль дает некую волнистость, рябь, круная - интересные разводы, похожие на цветы, специальная - необычные всполохи, что-то похожее на метеоритный дождь.
вот так наш шарф теперь выглядит:
Продолжение следует...
5 коммент.:
Светик, как интересно!!! :) жду продолжения!
Лена, привет! рада, что тебя заинтересовал МК. Тогда продолжаю...
очень-очень интересно как эта красота, это волшебство получается
Светлана, здравствуйте! Вы бы могли выложить продолжение вашей работы - шарф с изображение лондона!
Лена, следующий пост:
http://svetlayakoka.blogspot.com/2012/05/blog-post_13.html
Отправить комментарий